Срочная юридическая помощь

Решение сложных вопросов

Скорая помощь адвоката

Законно решим проблему

Если у Вас есть вопрос, наш специалист проконсультирует Вас.

Может ли на срок для наложения дисциплинарного взыскания влиять тот факт, что работник после совершения проступка взял больничный лист либо ушел в отпуск?

Действительно, дисциплинарное взыскание должно быть применено не позднее срока, составляющего один месяц с момента обнаружения проступка (не считая срока болезни сотрудника и пребывания в отпуске). И если в течение указанного срока работник заболел либо ушел в отпуск, то срок должен прерываться на соответствующие периоды.

Уроки конфликта

Стоит учитывать в таких делах достаточно спорную позицию судов, не стоит даже исключать, что решение от 12 декабря может быть отменено (так как компанией была подана кассационная жалоба). Благодаря этому примеру трудового спора можно выделять ряд моментов, которые другие компании могут учитывать в схожих обстоятельствах:

1) Вопрос, связанный со сроком наложения взыскания. Нужно учитывать, что судебная практика неопределенно трактует вопрос о том, что стоит считать днем обнаружения прогула: день выхода на работу сотрудника, когда он объяснил причины своего отсутствия, либо день, когда работодатель узнал о том, что причины отсутствия не были уважительными. На примере вышеописанного спора можно сделать вывод, что увольнять работника по истечении месячного срока со дня прогула довольно рискованно. Необходимо, по крайней мере, дождаться, пока Верховный суд сформирует противоположную позицию.

2) В ситуациях, связанных с оформлением акта о прогуле, требуется, чтобы в нем было указано, что работник сам отказался представить письменные объяснения. Наиболее удачным вариантом будет такой, при котором в акте появится запись о том, что работник ознакомился с актом, ему предложили представить объяснения о причинах отсутствия, а по истечению 2-х дней будет составлен еще один акт, в котором будет указано, что объяснения от него так и не поступили. Немаловажно учитывать мнение суда о лицах, имеющих право подписывать акты. Такими лицами могут быть лишь те, кто в силу своих должностных обязанностей имеет возможность убедиться, что работник отсутствует на своем месте. Это может быть его непосредственный руководитель, коллеги, работающие с ним в одном помещении, а также работники кадровой службы.

В судебной практике можно проследить следующие требования к акту о прогуле:

А) Акт составляется непосредственно в день прогула (в обратном случае суды могут признавать его недостоверным).
Б) Акт должен быть подписан лицами, чьей обязанностью является контроль над соблюдением режима работы, либо теми, кто мог видеть отсутствие работника.
В) Рекомендуется фиксировать точное время проверок отсутствия работника на своем месте в течение не менее 4-х часов.
Г) Наконец, после того как работник вышел на работу, требуется получить от него запись о том, что он ознакомлен с актом, и ему предложено дать объяснения по поводу причин отсутствия.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Напишите нам, и наш менеждер ответит на Ваши вопросы