Срочная юридическая помощь

Защита по трудовым спорам

Решение сложных вопросов

Скорая помощь адвоката

Законно решим проблему

Если у Вас есть вопрос, наш специалист проконсультирует Вас.

Как не стать обманутыми туроператором?

В последнее время ситуации, связанные с обманом туристов, происходят все чаще. Встает вопрос, а может ли действующее законодательство уберечь российских туристов за границей? Закон «О защите прав потребителей» должен регулировать такие вопросы, однако он практически не работает. Но ситуация не так безнадежна.

Ростуризмом разрабатывается законодательная инициатива, которая должна защищать права потребителей, повысить качество и уровень безопасности услуг в сфере туризма. В 2007 году была отменена процедура лицензирования туристических операторов, а агентствам было предложено вводить для них механизмы финансовых гарантий. Это позволило бы туристам в случае невыполнения компаниями взятых обязательств получать компенсацию.

Данная инициатива позволяет обязывать туристические компании перестраховывать не только свои риски, но и риски клиентов. Такое правило характерно для всего мира, потому что с помощью банковских гарантий можно покрывать стоимость одного чартерного рейса.

При очевидных плюсах такой идеи, скептиками высказывается также множество нареканий, например, что механизм финансовых гарантий может стать причиной роста цен на путевки. В настоящее же время туристы должны сами решать свои проблемы и отстаивать права.

Стоит отметить, что часть вины в нарушении прав лежит и на самих туристах. Нередко к покупке туристических путевок граждане подходят безответственно. Обращая внимание на дешевые путевки, необходимо проверять лицензию туристической компании, оператора, а также внимательно знакомиться с договором.

Статья 10 закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» регламентирует следующие элементы туристического обслуживания:

1) информацию о туристическом операторе или туристическом агенте, в том числе данные о лицензии, юридическом адресе и банковских реквизитов.
2) информацию о туристе в должном объеме.
3) достоверную информацию о потребительских свойствах туристского продукта, в том числе информацию о программе пребывания, маршруте путешествия, его продолжительности и т.д.
4) права, обязанности и ответственность сторон.
5) информацию о розничной цене продукта и порядке его оплаты.
6) сведения о порядке и сроках предъявления претензий туристом.
7) сведения об условиях изменения и расторжения договора.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Напишите нам, и наш менеждер ответит на Ваши вопросы