+7-903-401-57-85
Услуги физическим лицам
Юридические услуги
Решение жилищных споров - признание недействительным сделок по обмену и сделок по купле-продаже жилых помещений, разделение имущества, выселение временных жильцов и поднанимателей, обжалование отказов в прописке...

Решение семейных споров - составление брачных договоров, расторжение брака, споры о детях, раздел имущества супругов, лишение прав родителя...

Разрешение трудовых конфликтов - восстановление на работе, взыскание задолженности по зарплате...

Защита прав потребителей - подготовка исков для защиты прав потребителей, консультации по законодательству защиты прав потребителей, ведение в судах дел о защите прав потребителей...

Исполнительное производство - консультации по законодательству, работа с должниками и судебными приставами, взыскание суммы долга...

Ведение наследственных дел - услуги юриста в составлении завещаний, договоров дарения и купли-продажи, представительство в суде по делу о наследстве, представление интересов наследника в налоговых инспекциях по налоговым спорам, представление интересов наследника или другого заинтересованного лица в суде об оспаривании завещаний...

Сдавать или не сдавать сумку в магазине?

Входит ли в обязанность покупателей сдавать свои сумки при входе в магазин? На каком основании они должны это делать? И несет ли сам магазин ответственность за вещи покупателей? На самом деле покупатель не обязан сдавать свои личные в камеру хранения при входе в магазин.

Считается, что сдавая сумку, потребитель автоматически заключает договор с магазином о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Принуждение к заключению договора – прямое нарушение законодательства. Сотрудники магазина об этом знают, а в момент, когда они заставляют сдавать сумки, нарушается статья 421 ГК РФ, который включает в себя принцип свободы заключения договора. Кроме того, Методические указания розничной торговли г. Москвы содержат пункт о том, что обязывать покупателей сдавать личные вещи в ячейки камеры хранения неправомерно.

Кроме того, нередко сотрудники магазина требуют предъявлять при входе приобретенные в других магазинах товары, а при выходе – чек для проверки его правильности и осуществляют осмотр вещей покупателя. Это также противоречит законодательству, например, письму Комитета Российской Федерации по торговле №1-314/32-9 от 17 марта 1994 года «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети».

Если дело доходит до абсурда, когда работники магазина не хотят пускать покупателя в магазин, если он не сдает вещи в камеру хранения, то следует оставить соответствующую запись в книге жалоб и предложений, указав произведенные магазином нарушения.

Законодательство здесь на стороне покупателе, так как статья 426 Гражданского кодекса содержит принцип публичности договора, означающий, что магазин не имеет права отказывать в продаже товаров гражданам при наличии возможности продать товар либо оказать услугу.

В права потребителя также входит вызов милиции, в этом случае ее сотрудниками будет составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в котором будут указаны нарушения условий торговли.

Жалобу можно также подать в Роспотребнадзор, в результате магазину выпишут штраф в размере от 100 до 300 МРОТ за административное правонарушение.

Зачастую сотрудники магазинов утверждают, что за вещи, оставленные в ячейках камеры хранения, они ответственности не несут, чем вводят потребителей в заблуждение. Это подчеркивает важность знания своих прав, чтобы не позволять обманывать себя.

Глава 47 Гражданского кодекса гласит, что договор хранения предполагает передачу вещи и ее последующий возврат, а основная обязанность хранителя – обеспечить сохранность имущества.
Страниц: 1

  • Право в Ростове-на-Дону - кодексы, законы, постановления, образцы документов, адреса и телефоны.
  • Ростов-на-Дону
  • Сайты Ростова на Дону - каталог ростовских сайтов.
  • Каталог Ростовских сайтов